История Maserati с 1968 года по наше время

Большие новости пришли в 1968, когда Citroën выкупил акции, принадлежащие семье Орси, хотя Адольфо Орси и остался почетным председателем компании.

Созданная по дизайн-проекту Джуджаро (итал. Giotetto Guigiaro) Bora, первая серийная Maserati с центральным расположением двигателя, была представлена на Женевском автосалоне 1971 года, и в тот же год Citroën SM с двигателем от Maserati выиграл ралли Марокко.

После запуска моделей Merak и Khamsin, производство Maserati продолжило расширяться быстрыми темпами. Но в 1973 году война Судного дня (четвертая арабо-израильская война) вызвала нефтяной кризис, что поставило будущее компании под угрозу, однако, Maserati осталась достаточно жизнеспособной, чтобы представить прототип Quattroporte II, созданный Джузеппе Бертоне, и прототип Merak SS.

Ситуация ухудшилась и 23 мая Citroën объявил, что собирается ликвидировать Maserati (французский автопроизводитель подписал соглашение с Peugeot, но потерял интерес к Maserati). Давление со стороны ассоциации промышленников, местных и провинциальных советов, смогло убедить правительство вмешаться и компании удалось избежать закрытия, передав управление в руки GEPI (государственное учреждение, которое финансирует компании, попавшие в трудное положение, чтобы сохранить рабочие места).

По соглашению, подписанному 8 августа 1975, большая часть акционерного капитала компании была приобретена фирмой Benelli, а Алехандро де Томазо, бывший гонщик из Аргентины, который соревновался за команду Maserati, стал управляющим директором. Де Томазо удалось добиться успеха, несмотря на трудности, и к 1976году он запустил в производство новую модель, Kyalami, а чуть позже представил на автосалоне в Турине Quattroporte III, созданную Джуджаро. К концу этого года производительность компании значительно выросла.

1980-е годы увидели совершенно новый тип автомобиля, продающегося по относительно низкой цене, но обладающего впечатляющими показателями: модели Biturbo, которая появилась в более чем 30 различных версиях (в купе, как четырехдверный седан и спайдер).

Поворотным моментом для Maserati стал 1993 год, когда весь акционерный капитал компании был приобретен Fiat Auto. Спустя год под контролем Fiat, на рынке появляется новый Quattroporte. С дизайном от Марчелло Гандини, этот автомобиль стал олицетворением утонченности, роскоши и спортивности, прославивших марку. 1 июля 1997 года Fiat продал Maserati Ferrari, и для компании началась новая эра. В том году исторический завод в Виале Чиро Минотти был временно закрыт для установки ультрасовременной сборочной линии, чтобы запустить в производство модель 3200 GT.

3200 GT был представлен публике на парижском автосалоне, зарекомендовав себя безукоризненным автомобилем с передним расположением двигателя в лучших традициях Maserati. Следом за ним на рынке появился Quattroporte Evoluzione, и производство машин вскоре превысило 2000 штук в год.

Полная реорганизация сетей сбыта и расширение завода, где были построены новые офисы управления, дали дополнительный импульс к процессу обновления в 2000 году. В 2001 на франкфуртском автосалоне был представлен новый Spyder, и там же Maserati сообщила о своем желании вернуться на североамериканский рынок. Решение подтвердилось в январе 2002, когда на салоне в Детройте состоялся мировой дебют модели Coupé. Как и Spyder, последняя модель продемонстрировала целый ряд важных нововведений, от нового двигателя V8, объемом 4,2 литра, мощностью в 390 лошадиных сил, до подвески, шасси и коробки передач в стиле Формулы 1.

Помимо возвращения на крупные мировые рынки с высококлассными и утонченными автомобилями, Maserati с успехом вернулась в мир гонок благодаря MC12 (в чемпионаты FIA GT и ALMS), Trofeo (для участия в одиночной серии соревнований пилотов Европы и Бразилии) и Trofeo Light (Italian GT и Grand-Am).

На франкфуртском автосалоне 2003 года была представлена модель, ставшая в дальнейшем основой для постоянного роста компании: Maserati Quattroporte. Новый седан Maserati продавался рекордными темпами, а также получил много призов и похвалу со стороны клиентов, журналистов и читателей по всему миру.

2005 стал рекордным годом для Maserati, с проданными 5659 автомобилями по всему миру. Это означало увеличение числа продаж на 22,8% по сравнению с предыдущим, не менее успешным годом, и подтверждением правильности внесенных изменений на фоне 1998 года, в который было продано всего 518 машин.

Гоночный отдел Maserati также добился высоких результатов. Невероятная работа этой команды позволила Maserati претендовать на кубок конструкторов и командный титул. Финиш гонщиков Maserati, занявших первое и соответственно второе место в Spa 24 Hours, был действительно незабываем.

Trofeo Light также обеспечил ряд побед и титулов, доминируя в классе GT3 итальянского чемпионата GT. Жизнеспособность компании подкреплялась успехами одиночных серий на протяжении четырех лет в Европе и трех в Бразилии.

В начале 2005 года право владения Maserati перешло от Ferrari к Fiat, что позволило обеим маркам достичь важного промышленного и коммерческого взаимодействия с Alfa Romeo. Прекращение коммерческого и технического сотрудничества в рамках группы позволило Maserati позиционировать себя как лидера в этом секторе. Компания расширила свое присутствие на мировых рынках благодаря таким новинкам как GranSport, GranSport Spyder, и MC Victory, модели, созданной, чтобы отпраздновать успехи в серии FIA GT. В 2007 году Maserati достигла впечатляющих результатов в основном благодаря GranTurismo, а счета в очередной раз показали прибыль.

GranTurismo – это автомобиль, который можно использовать каждый день. Он имеет превосходную управляемость, а его спортивность способна сделать любую поездку увлекательной. В то же время, комфортабельность салона не приносится в жертву: выбор материалов, внимание к деталям, большое внутреннее пространство, вмещающее четырех взрослых – все эти черты ставят GranTurismo на уровень выше среднего в своем классе. Международная пресса предсказала автомобилю немедленный успех и расточала ему похвалы, печатая новый Maserati на бесчисленном количестве обложек.

Maserati продолжает преуспевать в мире соревнований и недавно претендовала на все четыре титула в классе GT1 мирового турнира FIA GT, в дополнение к кубку производителей, выигранному в 2005 году, и продолжая тренд побед, последовавший за титулами команды и гонщиков в 2006.

Успешность компании не показывает никаких признаков замедления. Двенадцать титулов FIA GT были завоеваны с 2005 года: 2 кубка производителей (2005 и 2007), 4 титула гонщиков (Бартелс-Бертолини в 2006, Томас Бьяджи в 2007 и Бартелс-Бертолини в 2008-2009), 5 командных титулов (выигранных Vitaphone Racing Team с 2005) и победа в кубке Citation для водителей-джентльменов 2007 года, одержанная Беном Аукоттом (JMB Racing). Список трофеев можно дополнить тремя победами в 24 Hours of Spa 2005, 2006 и 2009 годов.

На мировом рынке Maserati продолжает добиваться коммерческого успеха и признания критиков. Модель Quattroporte после запуска последней версии, оснащенной двигателем объемом 4,7 литра и автоматической коробкой передач, собрала более 56 наград от международной прессы. Ряд GranTurismo был недавно расширен введением MC Stradale, и этот автомобиль признается одним из красивейших в своем поколении. Это машина, переписавшая правила спортивного сегмента рынка со своей скоростью и роскошью, а также способностью перевозить четырех взрослых человек в абсолютном комфорте. В завершение появился GranCabrio, первый droptop (авто с откидным верхом) в истории Maserati. Международная пресса провозгласила GranCabrio одним из красивейших автомобилей мира, кроме того, он побил все прогнозы продаж на каждом из 60 рынков, где был представлен.

На парижском автосалоне в 2012 году Maserati установила сроки появления Maserati Levante в продаже в 2014 году.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 

*