Maserati — Начало: с 1914 по 1937 годы

После войны компания переехала из Виа де Пеполи в новые офисы в пригороде Болоньи. Основой деятельностью братьев Мазерати по-прежнему остался тюнинг автомобилей Isotta Fraschini, но, помимо этого они работали и с другими марками.

Альфьери начал карьеру гонщика и вскоре проявил себя, одержав победу в соревнованиях Суза – Монченизио (трасса на севере Италии), на треке Мугелло и на трассе Аоста – Большой Сан-Бернар. Diatto (итальянский автопроизводитель, основанный в 1905) предоставил ему шанс проектировать автомобили для компании и даже участвовать с ними в гонках. К сожалению, после доминирования в турнирных таблицах Гран-При Сан Себастьяно, Альфьери был дисквалифицирован на пять лет за замену двухлитрогово литрового двигателя в машине на трехлитровый. Это наказание отменили по прошествии нескольких месяцев.

Вдали от мира гонок, Альфьери полностью посвящал себя работе в мастерских, и, в 1926 году, после ухода из Diatto, он сконструировал Tipo 26 – первый автомобиль под знаком трезубца. Tipo 26, пилотируемый самим Альфьери Мазерати, победил в своей дебютной гонке на легендарной трассе Targa Florio.

В 1927 Альфьери попал в серьезную аварию на кубке Мессины, управляя Tipo 26B, после того, как занял третье место на Targa Florio. Но, даже оставшись в стороне от гонки, Мазерати выиграл кубок итальянских конструкторов. В 1924 году, Tipo V4, оснащенный двигателем c 16 цилиндрами, установил мировой рекорд скорости в классе C в 246.069 км/ч во время своего дебюта на Гран-При Италии.

Рекорд, установленный V4, способствовал дальнейшему улучшению имиджа компании и обеспечил значительный приток денежных средств, позволяющих деятельности Maserati расшириться. В 1930году V4, пилотируемый Баконином Борзакини, одержал первую для Maserati победу на Гран-При в Триполи.

В 1931 году на свет появились 4CTR и переднеприводный 8C 2500, ставший последним реализованным проектом Альфьери Мазерати, который умер 3 марта 1932. На его похоронах в Болонье собралась огромная толпа. В ней были рабочие с завода, известные гонщики и обычные люди: все те, кто хотел выразить свою любовь и восхищение этим великим человеком.

Смерть Альфьери не отбила у братьев Мазерати охоту продолжить деятельность компании. Биндо оставил работу в Isotta Fraschini и вернулся в Болонью, чтобы продолжить великое начинание Альфьери вместе с Эрнесто и Этторе. Гоночная деятельность Maserati была интенсивной и успешной. В это время появился трехлитровый двигатель с восемью цилиндрами.

В 1933 году к команде присоединился Тацио Нуволари. Он внес значительный вклад в техническое развитие автомобилей марки, особенно в усовершенствование настроек шасси, адаптируя их к характеристикам нового двигателя. Нуволари выиграл Гран-При Бельгии, Монтенеро и Ниццы. В это время Mercedes-Benz и Auto Union начали свое устойчивое восхождение в гоночном мире, что создало ряд трудностей для Maserati в значимых соревнованиях.

Несмотря на это, автомобили компании продолжали одерживать победы в более мелких национальных гонках, что привело братьев Мазерати к тому, чтобы сконцентрировать производство в этой области. В 1936 году их покровителем стал Джино Ровере, который внес огромный вклад в развитие марки и назначил директором своего протеже Нино Фарина. Тогда же был сконструирован 6CM, автомобиль, давший Maserati конкурентное преимущество в классе voiturette.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 

*