Maserati — Золотые годы: с 1937 по 1967

В 1937 братья Мазерати продали свою долю в компании семье Орси из Модены.
Компания переехала из Болоньи в ныне ставшие историческими мастерские на Viale Ciro Menotti в Модене. К тому моменту Эрнесто уже создал двигатели 4CL и 8CL, которые были установлены в одноименные автомобили в конце 1930-х годов. Братья Мазерати оставались главными инженерами на предприятии в Модене до 1948.

Компания снова господствовала в мире гонок, несмотря на высокую конкуренцию со стороны Mercedes. 30 мая 1939 года принадлежащий Maserati автомобиль 8CTF одержал победу на трассе Indianapolis Motor Speedway, повторив это достижение и на следующий год.

Во время Второй Мировой войны компания Maserati адаптировала свое производство под военные нужды, начав выпуск станков, электрических компонентов, свечей зажигания и электромобилей. После завершения войны фирма вернулась к своей первоначальной деятельности, представив миру новый GT-автомобиль: А6 1500.

A6G CS успешно дебютировал на круге Модены с Альберто Аскари за рулем; в те годы основными соперниками A6G CS были Alfetta, Ferrari и Talbot. Через несколько победных гонок, Maserati стало сложнее оставаться конкурентоспособными, потому что уровень Ferrari и Alfa Romeo был очень высоким. В 1953 году Джоаккино Коломбо стал главным инженером компании и модифицировал A6GCM. Команда также стала сильнее благодаря тому, что к ней присоединились гонщики Фанхио, Гонзалез, Маримон, Бонетто и Граффернид, одержавшие несколько значимых побед в сезоне 1953 года. Фактически, Фанхио выиграл Гран-При Италии, обогнав Ferrari Аскари и Фарина в последнем повороте.

Помимо этого, Коломбо начал заниматься моделью 250F, которая позже была доработана Альфьери. Дебют 250F состоялся в 1954 году, и в этот год Фанхио выиграл на ней Гран-При Аргентины.
В 1955 и 1956 Maserati одержала еще несколько побед; в 1957 Фанхио вернулся в команду и завоевал титул Чемпиона Мира в пятый раз – в первый раз для Maserati – за рулем 250F.

Несмотря на то, что компания объявила о своем официальном уходе из мира гонок, она не исчезла из этого вида спорта полностью, поскольку продолжала строить гоночные автомобили, такие как Birdcage и другие прототипы частных команд. Аналогично Maserati поставляла двигатели для болидов Формулы 1 других конструкторов, например, Cooper, для которого был сконструирован 12-цилиндровый трехклапанный двигатель с тройным зажиганием в 1965 году.

Производство 3500GT, запущенное в 1958, открыло новую эру для Maserati, в результате чего фабрика значительно расширилась. Именно производство автомобилей и продажи стали основными целями компании, а гоночная деятельность отошла на второй план.

В 1962 году марка представила Sebring, а в следующем году мир увидел Quattroporte – первый четырехдверный седан от Maserati, оснащенный двигателем V8, с углом расположения поршней в 90̊ и объемом в 4,136 кубических сантиметров.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 

*